RED FOX

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » RED FOX » Все о фикрайтерстве » Уроки


Уроки

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

- - - - - - - - - - - -
УРОКИ
- - - - - - - - - - - -

You need my help
Если историю нельзя замолчать – её обезвреживают.

В данном разделе Вы можете найти уроки, взятые со сторонних ресурсов, которые так или иначе будут полезны нашим пользователям.

But you could help me?
Изучая минувшее, можно предугадать будущее.

0

2

КАК НАПИСАТЬ ФАНФИК? ЗАМЕТКА ДЛЯ НОВИЧКОВ
*за урок спасибо ficbook.net и BlackFox2395
ВВЕДЕНИЕ

Всем привет! Меня зовут Марина, но на ficbook я вам более знакома как BlackFox2395. Эту статью я пишу только ради помощи начинающим писателям. Мы же все начинали с нуля, учились на своих ошибках. Сейчас многие авторы уже пишут достойные ориджиналы, захватывающие истории по разным фэндомам, жанрам и рейтингам. Возможно, я не вправе вас учить, дорогие новички, но посоветовать пару вещей могу. Вы никогда не задумывались, зачем пишет автор? С какой целью?
Автор в первую очередь должен передать своему читателю что-то полезное. Из ваших трудов люди могут понять вас самих. Нельзя создавать о себе ложное впечатление. Вы должны вдохнуть частичку себя, своего настроения в текст, чтобы читатель смог почувствовать вас. Он должен понять, что вы рядом с ним.
Итак, С ЧЕГО НАЧАТЬ?!
Когда вы садитесь за компьютер, открываете Word и уже собираетесь написать название фанфика — остановитесь и сделайте глубокий вдох. Задайте себе вопрос: "Правильно ли я делаю? Будет ли кто-нибудь читать мой фик? Все ли я продумал(а)?"
Перед тем, как коснуться пальцами клавиатуры, вы должны довести до идеала свой сюжет, всех персонажей, мельчайшие детали. Писать вслепую просто глупо. Я лично имею небольшой блокнот в котором описываю сюжеты будущих фанфиков, внешний вид и характер персонажей, события каждой главы, различные детали, которые могут выпасть из головы. В нем очень легко сориентироваться. Это очень удобно, особенно когда идея нового творения пришла спонтанно, а под рукой всегда листок с карандашом. Вот забыли случайно что-то и можно подсмотреть в "шпаргалку". Итак, вернемся к сюжету. Допустим, он готов и вы приступили к работе, и через пару часов новая часть готова.
Типичная ошибка начинающих авторов - НЕ спешите ее выкладывать (ваша слава еще придет!). Вот написали главу, сохраните её в черновом виде и на следующий день откройте по-новой. Возможно, она покажется вам и не такой уж замечательной, как вы считали раньше. Перечитайте её, добавьте, чего не хватает на ваше усмотрение, а уж потом выкладывайте. И не забывайте главное: в первую очередь вы пишете для себя, и можете описать все, что угодно (это ваше право), но и не теряйте мысли о читателях. Вы же потом выкладываете его тут, на общий обзор, и люди смотрят ваши фанфики. Как я уже писала выше - из ваших фанфиков читатели складывают ваш образ, впечатление о вас. Адекватные люди будут читать вас, и надо произвести на них достойное впечатление, чтобы и в дальнейшем они ждали новых произведений от вас.
ВЫ УЖЕ РАБОТАЕТЕ В ПОТЕ ЛИЦА, А ДАЛЬШЕ ЧТО?
У любого писателя есть муза, которая следует за ним — вдохновение. Многие авторы жалуются, что вот его прекрасная спутница покинула их, и писать они не могут. НИКОГДА, слышите? Никогда не бросайте свои фанфики, но и через силу тоже писать не следует, это уже не удовольствие. Это будет чувствоваться, когда вы сами не вкладываете частичку себя в текст.
Постарайтесь найти "источник временного вдохновения". У меня это музыка. Даже сейчас я печатаю этот текст, а в наушниках играет песня, которую я люблю. Для некоторых это музыка, книги, хорошая погода, радостные события и т.д. Мой источник - это финская группа Poets Of The Fall.
Мелодия помогает настроиться на творческое настроение, передать ваши чувства читателям. Главное — слушайте то, что вам нравится, но и не забывайте: текст — это ваше зеркальное отражение.
Если вы пишете лирический момент, то лучше включите тихие, спокойные песни. Можно даже немного грустные, если у вас драматический поворот в сюжете.
Yann Tiersen – Mother's Journey, например (прямо для романтиков).
Если же вы описываете какие-то события битвы или напряженные моменты, то лучше слушать рок.
Если вы описываете смешной эпизод, то лучше всего это добрые и энергичные песни. Попса, например (прим. беты: Верка Сердючка ;) ) (прим. автор: facepalm ;) ).
Слушайте то, что придает вам хороший настрой. Это главное.
КАК НЕ "ЗАБЛУДИТЬСЯ" В СОДЕРЖАНИИ ГЛАВ?
Разделите ваш фанфик на части, так вам будет легче ориентироваться. Пока вы учитесь, лучше не затевать огромные рассказы. Читатель просто испугается, когда откроет ваше произведение, а там 100500 частей и очень много листов текста. Лучше делать средние главы (примерно по 10-15 частей), и чтобы в каждой было минимум по три странички и интересно написанный текст. Для этого удобно завести блокнот. Решите для себя, что будет в начале, середине и конце главы. Запишите свои идеи на листе, оттуда они никуда не пропадут.
КАК СДЕЛАТЬ ФАНФИК БОЛЕЕ ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ И ЭФФЕКТНЫМ?
Пишу уже в третий раз)
Текст - это ваш отпечаток на бумаге. Постарайтесь передать свои эмоции через персонажей. Если у вас не получается, то попробуйте подписать в главе (в начале, чтобы было видно) музыку для настроя. Это тоже очень удобный способ. Прибегайте к резким поворотам в сюжете, которые будут интриговать читателей. Это уже зависит от вашего воображения. Как вы захотите, так и будет, но не переступайте грань. Не перегибайте палку.
ФАНФ ГОТОВ, ПРОВЕРЕН, МОЖНО ВЫКЛАДЫВАТЬ.
Еще очень важный момент: ваш текст должен быть грамотно написан, без ошибок. Если вы не совсем в ладах с русским, то заведите себе Бету. Она проверит вашу работу и исправит все ошибки. Так же и добрые люди смогут указать вам на "помарки" с помощью "Публичной Беты".
Все с таким предвкушением ждут своих первых комментариев, но предупреждаю сразу, они могут быть не такими, как вы ожидали. Не расстраивайтесь. Главное, что вы учитесь, а отрицательный опыт, даже лучше, чем положительный. Знайте, вас читают и будут читать, просто многим лень оставить отзыв, а некоторые делают еще хуже - пишут шаблонные отзывы (проду, автор; шикарно, продочку ждем - просто нет слов).
Дорогие читатели, вы тоже не забывайте об уважении к авторам. Мы же стараемся и тратим много времени на работу над текстом. Уделите уж две-три минуты, чтобы оставить хороший, большой отзыв с дельными советами.

Надеюсь, эта статья поможет вам ;) Меня лично никто не учил, как правильно надо писать фанфики, но давали советы. Вы сами должны пробовать (не бойтесь промахов. Все великие люди начинали так же, как и мы, с нуля). Трудитесь, учитесь.
А напоследок хочу подвести краткий итог.
Вот он.
1) Пишите о том, что интересно и весело читать. Если вы напишете бред (простите за грубость), то некоторые подумают, что это стеб, а многие просто закроют его и поставят вам плохую оценку.
2) Пишите достойные главы, а не маленькие части по страничке или две. Для начала можно (особенно если это пролог или эпилог) писать и мелкие главы, но когда вы уже выложили достаточно большое количество частей и оно совпадает с количеством страниц - это выглядит странно. Читатели наоборот ждут большие, интересные, захватывающее продолжения, а взамен получают одну страничку. Уважайте читателей (или объясните им причину, почему такое маленькое продолжение. Мы все живые люди, и у каждого найдутся свои причины). Если вы редко выкладываете части, то тем более пишите их хорошего размера.
3) Не бойтесь разнообразить текст. Не пишите "шаблонные" предложения. Сделайте их интересными.
Типичный пример:
"За окном светила луна. Катя вышла из дома и пошла в лес".
Как можно улучшить:
"По ту сторону окна ярко сияла приветливая луна и освещала лужайку перед домом. Блики отражались на окне, словно искры. Катя аккуратно вышла из дома и, наслаждаясь красотой природы, медленно шла к темному лесу, который сегодня казался не таким и страшным, как она думала в детстве".
Экспериментируйте, не бойтесь пробовать новые варианты (только во всем есть мера, не перегните палку). За попытки научиться еще никого не убивали и не наказывали.
4) Попытайтесь свести к минимуму повторы. Если у вас еще мало опыта в этом "ремесле", то смело можете открывать словарь синонимов и заменять слова, не теряя их смысл.
Типичный пример:
"Катя шла по улице и слушала музыку. Музыка так и шла из динамиков. Катя не знала еще тогда, что дома ее ждет сюрприз, и не спеша шла по улице. На улице играли дети, пели птицы, но Катя тогда не замечала ничего".
Как можно по-другому обыграть этот отрывок:
"Катерина шла по улице и слушала музыку. Мелодия и слова песни так и струились из динамиков. Она не знала еще тогда, что дома ее ждет приятный подарок и не спеша шла через сквер. На площадке играли дети, пели птицы, но девушка не замечала ничего".
Видите? Смысл остался таким же, но читать стало намного легче. И не забывайте про пункт 3.
5) Сделайте героев более живыми, не углубляйтесь в Мэри Сью (Марти Стью). А лучше вообще не срывайтесь между жанрами. Если вы описываете страдания человека, то не сильно углубляйтесь в Ангст.
6) Адекватно принимайте критику читателей. Не стоит обижаться на плохие комментарии (если это, конечно, не полное оскорбление вашего достоинства). Попросите читателей давать вам адекватную оценку и объяснять причину своего негативного отношения к вашей работе. Пускай они укажут на недочеты и ошибки в своих отзывах.
7) Не забывайте про грамматику и правила орфографии. Про пунктуацию тоже надо помнить. Уважайте своих читателей.

На этом все. Удачи вам!

+1

3

МЕТОД СНЕЖИНКИ: КАК НАЧАТЬ ПИСАТЬ КНИГУ
Отрывок из книги Рэнди Ингермансона
Адаптированный перевод с английского Евгении Рамбл
arhivirt.com

Написать роман легко. Написать хороший роман трудно. Это жизнь. Если бы это было легко, мы все писали бы бестселлеры и получали награды.

Если честно, существуют тысячи самых разных людей, которые расскажут вам, как написать роман. Существуют тысячи разнообразных методов. Наилучший это тот, который работает именно для вас.

В этой статье я хочу поделиться с вами тем, что работает для меня. Я опубликовал шесть романов и получил около дюжины наград за творчество. Я преподаю искусство написания беллетристики на конференциях. Одной из моих самых популярных лекций является «Как написать роман, используя «Метод Снежинки».

Эта страница — самая популярная на моем вебсайте, так как посещается сотнями пользователей каждый день, поэтому можно предположить, что люди находят ее полезной. Если это не так для вас, все в порядке. Просмотрите информацию и решите, что необходимо вам, и игнорируйте все остальное! Если от статьи вам станет дурно, я не обижусь. Писатели все разные. Если мой метод подтолкнет вас к свершениям, я буду рад. Несмотря на то, что я сделал все возможное для того, чтобы наилучшим образом организовать информацию, в итоге вы являетесь главным судьей того, что нужно вам. Получайте удовольствие… и пишите роман!


ВАЖНОСТЬ ДИЗАЙНА
Отличная беллетристика не случается просто так, ее нужно создавать. Вы можете сделать дизайн работы до или после ее написания. Я делал это обоими способами и убежден, что в первом случае это ведет к более быстрому и лучшему результату. Дизайн — это тяжелая работа, поэтому важно найти определяющий принцип в самом начале. Эта статья дает вам действенную систему для создания дизайна.

Фундаментальный вопрос: Как сделать дизайн романа?

Определенное количество лет я проработал архитектором программного обеспечения над крупными проектами. Я пишу романы также, как программы, используя «метафору снежинки». Что это такое? Прежде, чем продолжу, взгляните на анимационную картинку слева.

Вы видите симпатичный рисунок известный как «фрактал (рекурс-рекурсивный) снежинки». Не говорите никому, но это важный математический предмет, который широко изучается. Для наших целей, это всего лишь рисунок снежинки. В процессе анимации вы увидите шаги, которыми создавалась снежинка. В самом начале она не выглядит таковой, но после нескольких действий все больше и больше напоминает снежинку, пока, наконец, не становится ею.

Первые шаги выглядят вот так:
http://omiliya.org/sites/default/files/authors_uploads/1/articles/snezhinka_2.gifhttp://omiliya.org/sites/default/files/authors_uploads/1/articles/snezhinka_3.gifhttp://omiliya.org/sites/default/files/authors_uploads/1/articles/snezhinka_4.gifhttp://omiliya.org/sites/default/files/authors_uploads/1/articles/snezhinka_5.gif

Я заявляю, что именно так вы и пишете роман — начинаете с малого, затем добавляете деталей, пока, наконец, все это не выглядит историей. Частично — это творческий процесс, чему я не могу вас научить. Не здесь, в любом случае. Но другая часть работы — это организация творчества, умение организовать таковое в роман с хорошей структурой. Это и есть то, чему я хотел бы научить вас здесь.

Если вы принадлежите к большинству, вы отдаете немало времени обдумыванию своего романа, прежде чем начинаете его писать. Вы, возможно, собираете информацию. Вы представляете в воображении, как будет развиваться история. Вы ищете идеи. Вы начинаете слышать голоса героев. Вы думаете о том, что будет главным в книге — о Глубоком Смысле. Это незаменимая часть любой книги, то, что я называю «компостирование». Это неформальный процесс и каждый писатель совершает его по-разному. Я предположу, что вы знаете, как компостировать свои задумки и что в вашем воображении роман укомпостирован, вы готовы сесть и начать писать.


ДЕСЯТЬ ШАГОВ ДИЗАЙНА
До того, как начнете писать, вы должны себя организовать. Вы должны зарегистрировать все те прекрасные идеи на бумаге в такой форме, чтобы можно было использовать. Почему? Потому, что ваша память склонна ошибаться, и ваше творческое начало скорее всего оставило кучу дыр в истории — дыр, которые вы должны заполнить прежде, чем начнете писать роман. Вам нужен дизайнерский документ. И вы должны произвести его, используя процесс, который не убивает ваше желание написать эту историю. Дальше находится мой десяти ступенчатый процесс создания дизайнерского документа. Я использую этот процесс для написания романов, и надеюсь, что он поможет и вам.

Шаг 1) Выделите один час своего времени и напишите одно предложение — обобщенную идею вашего романа. Что-то вроде: «Жулик физик путешествует во времени, чтобы убить апостола Павла». (Это резюме для моего первого романа «Нарушение»). Это предложение будет служить вам вечно в качестве десятисекундной рекламы. Это — общая картина, аналог того треугольника, с которого начинается снежинка.

Когда вы впоследствии будете писать сопроводительное письмо к книге, это предложение должно находиться близко к началу. Это крючок, с помощью которого вы будете продавать свою книгу редактору, коминету, отделу продаж, издателю и, самое главное, — читателям. Поэтому постарайтесь наилучшим образом!

Вот подсказки для того, чтобы составить хорошее предложение:

1. Чем короче, тем лучше. Попытайтесь вложиться в менее, чем 15 слов
2. Никаких имен героев, пожалуйста! Лучше скажите: «инвалид акробат», чем «Джейн До».
3. Привяжите большую идею к личной идее. Какой персонаж теряет в истории больше всех? И скажите мне, что он или она стремится получить.
4. Прочитайте однострочные определения в Нью Йорк Таймс Списке Бестселлеров, чтобы научиться, как это делается. Создание односложного описания — это вид искусства.

Шаг 2) Найдите еще час и расширьте это предложение в полный параграф, с описанием места и времени действия, основных составляющих, главных бедствий и окончания романа. Это аналог второй составляющей снежинки. Я люблю структуировать историю так: «три несчастья и конец». Каждое бедствие развивается четверть книги, и окончание занимает последнюю четверть. Не знаю, идеальна ли эта структура, но это мой личный вкус.

Если вы верите в структуру Трех Актов, тогда первое бедствие приходится на конец первого акта. Второе бедствие — на середину второго акта. Третье бедствие — на конец второго акта, что подводит к третьему акту, который подытоживает все произошедшее ранее. Это нормально, если первое бедствие происходит из-за внешних обстоятельств, но я думаю, что второе и третье бедствия должны создаваться неудачными попытками «исправить дело». Обстоятельства становятся все хуже и хуже.

Вы также можете использовать этот параграф для сопроводительного письма или аннотации. В идеале, параграф будет состоять из пяти предложений. Первое должно описывать основу романа (время действия и место, прим. переводчика). Затем по предложению на каждое бедствие. И еще одно предложение — предполагать окончание. Это звучит как аннотация на обратной стороне книги, потому что… это так и есть, и именно там этому параграфу суждено однажды оказаться.

Шаг 3) Все описанное выше даст вам общий вид на роман с высокой точки. Теперь вам нужно что-то вроде истории для каждого героя. Персонажи — самая важная часть вашего романа, и время, которое вы вложите в создание их, окупится в десять раз, когда начнете писать. Для каждого из ваших основных персонажей, найдите час и напишите страницу-резюме, которая осветит следующее:

1. Имя героя
2. Одно предложение о роли героя в романе
3. Что мотивирует героя (чего он/она образно хочет?)
4. Цель героя (чего конкретно он/она хочет?)
5. Проблема, или конфликт персонажа (что мешает ему/ей достичь цели?)
6. «Крещение» героя (чему он/она научится, как он/она изменится?)
7. Параграф-итог о роли героя в книге.

Важный момент: Вы можете прийти к тому, что станет необходимым вернуться и переделать первые два достигнутые этапа: Шаг 1 и 2. Вперед! Это нормально и означает, что герои учат вас чему-то в истории. На любом этапе дизайнерского процесса хорошо вернуться на более ранние ступени и отредактировать их. Фактически, это не «нормально», а скорее неизбежно. И это хорошо. Любые поправки, которые вы сделаете сейчас, вам не придется делать позже, копаясь в 400 страницах рукописи.

Еще один важный момент: Это не должно быть идеально. Предназначение каждого шага дизайнерского процесса — это подготовить вас к следующему шагу. Не упустите момент движения вперед! Вы всегда можете вернуться и исправить что то, когда будете понимать свою историю лучше. И вы будете делать это, если, конечно, вы не намного умнее меня.

Шаг 4) К этому времени вы должны иметь хорошее представление о структуре своего романа, и вы потратите на это день-два. Вполне возможно, вы потратили всю неделю, но это уже не суть важно. Если история не клеится, вы знаете уже сейчас, а не после того, как потратите 500 часов страдая над первым наброском. С этого момента «наращивайте» историю. Найдите несколько часов и расширьте каждое предложение в вашем описательном параграфе, в отдельные параграфы. Все, кроме последнего параграфа, должны заканчиваться бедствием. Финальный параграф подскажет вам, как наилучшим образом закончить книгу.

Это огромное удовольствие, и в конце упражнения у вас будет вполне достойный одно-страничный скелет романа. Ничего страшного, если не получится уместить его на одной страницу. Что важно, это то, что вы развиваете идеи, которые войдут в роман. Вы развиваете конфликт. У вас теперь должен быть синопсис, подходящий для составления предложения продажи (издателю), хотя есть алтернативы получше.

Шаг 5) Выделите день-два и напишите одно-страничное описание для каждого главного героя и полу-страничные — для менее важных. Эти «синопсисы персонажей» должны видеть историю с точки зрения каждого персонажа. Как всегда, не стесняйтесь вернуться на более ранние стадии и внести изменения, или дополнения, так как вы узнаете новое о своих персонажах. Обычно, я получаю удовольствие от этого шага, и в последнее время я включал «синопсисы персонажей» в мои письма издателям, вместо того, чтобы основывать те на сюжете. Издатели обожают «синопсисы персонажей», потому что любят беллетристику, основанную на характерных персонажах.

Шаг 6) К этому моменту у вас есть крепкая история и несколько нитей сюжета, по одной на каждого персонажа. Теперь отведите неделю и расширьте страницу с описанием романа в четыре страницы. Как и раньше, вы будете расширять каждый параграф из Шага 4 в полную страницу. Это большое удовольствие, потому что вы работаете с высоким уровнем логики, раскручиваете сюжет и принимаете стратегические решения. Здесь вам точно понадобится прокатиться назад и исправить моменты в предыдущих шагах. Вы приобретаете внутренний взгляд на историю и новые идеи шлепают вас по лицу.

Шаг 7) Отведите еще неделю и расширьте описания своих героев, в полные, многогранные личности, организовывая их в таблицы, которые будут включать в себя все, что нужно знать о каждом герое. Стандартно, информация будет включать день рождения, описание, предысторию, мотивацию, цель и так далее. Наиболее важно то, как этот персонаж изменится к концу романа? Это продолжение вашей работы в Шаге 3, которое научит вас многому о ваших персонажах. Скорее всего, вы вернетесь и поправите шаги 1–6, так как герои станут «реальными» для вас и начнут оказывать влияние на сюжет. Это хорошо — отличная беллетристика движима героями. Отведите столько времени, сколько нужно для этого, потому что вы таким образом сэкономите время впоследствии. После того, как завершите процесс (это может занять целый месяц непрерывной работы), вы будете готовы писать письма издателям и продавать роман. Сделайте это.

Шаг 8) Здесь вы либо сделаете паузу, либо нет, ожидая, когда продастся книга. В какой-то момент вам нужно, конечно, написать роман. Прежде, чем вы это сделаете, есть пара вещей, которые помогут сделать травматический процесс написания первого наброска легче. Первое, что вы делаете, это берете четырех-страничный синопсис и составляете список сцен, которые понадобятся для того, чтобы превратить историю в роман. И наиболее простой путь сделать такой список это… с помощью крупноформатной таблицы.

По какой-то причине, это пугает многих авторов. Ужас, да… Живите с этим. Вы научились пользоваться процессором Ворд. Таблицы намного проще. Вам нужно создать список сцен, а таблицы были созданы для сбора информации подобного рода. Если нужна помощь в работе с таблицами, купите книгу. Тысячи в продаже, одна из них сработает для вас. У вас займет меньше дня изучить все, что нужно. И это будет самое ценное времяпровождение, которое только возможно. Сделайте это.

Создайте таблицу, разрабатывая в деталях сцены, которые вырисовываются из вашего четырехстраничного наброска. Напишите сначала по предложению для каждой сцены. В одной колонке разместите принимающих участие персонажей. В другой (более широкой) напишите, что будет происходить. Если хотите прибамбасов, добавьте больше колонок, определите количество страниц, в которые планируете вложиться. Таблица подходит идеально, потому что вы можете видеть весь сюжет с одного взгляда, и легко менять сцены местами, ре-организовуя порядок действий.

Мои таблицы обычно превращаются в сотни милей длиной, тогда как начинаются с предложения на каждую сцену. По мере того, как я развиваю сюжет, я создаю новые версии истории и вношу в таблицы. Это исключительно важно для анализа сюжета. Создание таблицы может занять неделю. После того, как закончите, вы можете добавить новую колонку для номеров глав и прикрепить сцены к главам.

Шаг 9) (На ваше усмотрение. Я больше не делаю этот шаг) Вернитесь к процессору Ворд и начните описывать своими словами историю. Возьмите каждую сцену и превратите в параграф, в общем описывающий сцену. Разбейте в интересный диалог. Подумайте и пропишите основной конфликт, присущий сцене. Если конфликта нет, вы будете знать сразу и вы должны либо добавить другой конфликт, либо удалить сцену.

Я когда-то писал одну-две страницы в главе, и начинал каждую главу с чистого листа. Затем я распечатывал все это и складывал листы в папку, чтобы легко перемещать главы позже, и изменять главы без того, чтобы портить остальные. Этот процесс обычно занимал неделю и конечным результатом был массивный 50-ти страничный печатный документ, который я проверял с красной ручкой всякий раз как работал с первым наброском романа. Все мои хорошие идеи, когда я просыпался утром, записывались на полях документа. Это, кстати, довольно безболезненный путь написания детального синопсиса, которые все авторы обычно ненавидят. На самом деле, это очень интересно развивать, если вы прежде сделали Шаги 1–8.

Когда я делал этот шаг, то никогда не показывал синопсис никому, тем более издателю, — он был только для меня. Мне нравилось думать о документе, как первом прототипе рукописи. Представьте только, что можно написать первый набросок за неделю! Да, вы можете это сделать и это стоит того. Но я буду честен, я не чувствую, что нуждаюсь в этом шаге в последнее время, поэтому больше этого не делаю.

Шаг 10) А теперь, лишь сядьте и начните ковать первый набросок романа. Вы будете изумлены, как быстро история вылетает из-под ваших пальцев на данном этапе. Я видал писателей, которые утраивали свою писательскую скорость всего за одну ночь, одновременно производя на свет наброски более высокого качества, чем обычно после третьей обработки.

Вы можете подумать, что все творчество выжато из истории к этому моменту. Чтож, это не так, если вы не перестарались с анализом, пока писали свою Снежинку. Это должна быть «приятная» часть, потому что нужно было разрешить несколько небольших логических головоломок. Как мой Герой слезет с того дерева, окруженного аллегаторами, и спасет Героиню, которая все еще сидит на горящей лодке? Самое время найти выход! Но это интересно, потому что вы уже знаете, что основная структура, общая картина романа, уже работает. Все, что остается сделать — это разрешить ограниченный набор проблем, чтобы дальше писать относительно быстро.

Эта ступень исключительно волнительна и приятна. Я слышал, многие писатели жалуются на то, как тяжело написать первый набросок. Без вариантов, они относятся к «сижу-в-штанах» писателям, которые не имеют представления, что будет в романе дальше. Кошмар! Жизнь слишком коротка, чтобы писать вот так! Нет причины тратить 500 часов на написание блуждающего первого наброска романа, когда вы можете написать четкий за 150. Включая те 100 часов, которые нужны для дизайна документов, вы приходите к финишу намного раньше.

(Замечу, что многие «сижу-в-штанах» писатели содрогаются от мысли о работе со Снежинкой. Это нормально. Все люди разные. Я предполагаю, что вы уже знаете, будет Снежинка работать на вас, или нет. Даже если нет, я настоятельно рекомендую вам поимпровизировать с ней. Пусть расцветут тысяча методов Снежинки!). Единственного ответа на вопрос, как написать роман, не существует — их множество. Используйте тот, который подходит вам.

Около середины работы над первым наброском, я обычно делаю перерыв и исправляю поломанные части моих дизайнерских документов. Да, они не идеальны! Но это ничего! Дизайнерские документы не зацементированы раз и навсегда, они — набор живых документов, которые растут и изменяются вместе с романом. Если вы правильно делаете работу, в конце написания первого наброска романа вы будете смеяться над тем, каким аматорским куском мусора являются ваши дизайнерские документы. И вы будете очень рады тому, какой глубокой стала ваша история.

Вот и все! Это Метод Снежинки. Он работает для меня и для многих моих друзей-писателей, которые его попробовали. Я потерял счет количеству людей по всему миру, кто написал мне по электронной почте и сказал, что Снежинка помогла им создать роман. Итак, она работает для многих людей. Надеюсь, подойдет и вам.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СНЕЖИНКОЙ
Вы мучаетесь прямо сейчас с ужасным первым наброском романа, и надежды привести его в порядок нет? Найдите час и подведите итог вашей истории, в одном предложении. Разъясняет ли это что-либо? Вы только что закончили первый шаг (1) Снежинки, и это заняло только час. Почему бы не попробовать следующие несколько шагов и посмотреть, а вдруг ваша история оживет? Что вам терять, кроме ужасного наброска, который вы и так ненавидите?

Являетесь ли вы «сижу-в-штанах» писателем, кто уже закончил роман, и теперь смотрит на невообразимую груду манускрипта, нуждающийся в срочном переделывании? Расслабьтесь! Ваш роман закончен, не так ли? Вы сделали то, о чем некоторые писатели лишь мечтают. А теперь представьте, крупномассштабный издатель сталкивается с вами в лифте и спрашивает, о чем ваш роман. В пятнадцати словах, или меньше, что бы вы сказали? Не спешите. Это непростая игра. И все-таки, что бы вы сказали? Если вы можете подготовить ответ в течение часа… тогда вы закончили Шаг 1 Снежинки! Как вы думаете, некоторые другие шаги могли бы вам помочь организовать манускрипт? Сделайте попытку. Что вам терять?

Получили ли вы только что длинное, как из ночного кошмара, письмо от издателя, перечисляющее в деталях все те вещи, которые он счел проблемой в вашем романе? Подумываете ли вы, как это вообще возможно — внести все изменения в срок? Никогда не поздно попробовать Снежинку. Как насчет того, чтобы взять неделю и просверлить насквозь все шаги сразу? Это замечательно обозначит и просветит детали, после чего вы должны лишь спланировать, как привести в жизнь изменения. Делаю ставку, вы все выполните в рекордный срок. И еще я уверен, что книга получится лучше, чем вы ожидали.

Если Метод Снежинки работает для вас, я бы хотел услышать ваш отзыв. Вы можете связаться со мной через контактную страницу на моем вебсайте.

Благодарность: Благодарю моих многочисленных друзей из Чи Либрис списка, и, особенно, Жанелль Шнидер за большое количесво дискуссий о Снежинке, и многое другое.


И немного отсебятины напоследок. Это одна из моих любимых статей. Именно благодаря ей я написала свою первую повесть, а не рассказ/драббл. Однако, понимаю, расписывать все каждый раз - занятие муторное и часто отбивает все желание писать, из-за этого многие не любят данный метод. Но никто не обязывает делать все шаги. Я все же советую расписывать события глав по мере написания (пусть и в 1-2 предложения), а также обозначать основные цели главных героев. Все нужно адаптировать под себя)

+2

4

источник, автор Rox Yan

Самые распространённые ошибки на «Книге Фанфиков»

Вводные и ложные вводные слова
Мне довелось отредактировать немало работ, поэтому я не понаслышке знаю о самых распространённых ошибках авторов на «Книге Фанфиков». Я ни в коем случае не говорю, что их сама не допускала. Наоборот, то, что некоторые конструкции заставляли меня задумываться, выделять их запятыми или не выделять, побудило меня написать эту статью. Повторюсь, я разберу только самые частые ошибки наших авторов и не буду затрагивать элементарные правила.

1. НАКОНЕЦ. Воистину адское слово, потому что практически все выделяют его запятыми — учитывая то, что в большинстве случаев постановки знаков препинания оно не требует.

а) Если слово наконец имеет значение «в итоге», «в конце концов», то запятыми его выделять не надо.

Павлуша наконец докрасил забор и побежал играть с ребятами в мяч.

Наконец она нашла остановку, где её вот уже две минуты ждал экскурсионный автобус.

Также в данном случае наконец можно заменить словом «наконец-то».

Наконец-то она нашла остановку, где её вот уже две минуты ждал экскурсионный автобус.

Кому-то второй вариант покажется менее красивым, но «наконец-то» в качестве проверки слова сойдёт. Добавлю, что если после наконец следует деепричастный оборот, то запятую поставить придётся.

Наконец, пробежав по взлётной полосе, самолёт поднялся в небо.

б) Если же наконец выступает в значении «и ещё», то без запятых не обойтись.

Он вытер пыль, полил алоэ, выкинул ёлку и, наконец, подстриг когти попугаю.

Этот случай встречается гораздо реже, потому что здесь без слова наконец авторы спокойно обходятся.

в) Также наконец может выступать как междометие, а междометия, как вы знаете, обособляются.

Да уйдите вы, наконец!

2. КРОМЕ. Здесь всё сложнее, так как при употреблении этого слова вам точно придётся смотреть на контекст.

а) Если кроме означает «помимо», «включая», то запятые не нужны.

Кроме кактусов на подоконнике стояли фиалки.

Тест на «отлично» кроме Коли сдали Диана и Луиса.

б) Если кроме имеет значение «за исключением», запятые поставить нужно.

Никто, кроме Коли, не сдал тест на «отлично».

Выучить это правило не так-то просто. Это можно сделать, зная, что первое значение кроме по-английски будет BESIDES, а аналог второго значения — EXCEPT. Можно использовать и другие способы.

3. ТО ЕСТЬ. Честно признаюсь — я не понимаю, зачем ставить здесь запятую.

Вспомните школьные годы, когда вы сокращали то есть до знаменитого т. е. Неужели после этого союза (да, это союз, а не вводная конструкция!) вы ставили запятую? Запомните на всю жизнь: запятая ставится только слева.

— То есть ты хочешь сказать, что на вечеринке будет больше ста человек? — Джейми прикрыл руками лицо. — Можно я не пойду?..

Не разбавляйте краску, то есть гуашь, водой.

Поясню второй пример: оборот, начинающийся с то есть, обособляется с двух сторон, так как вы уточняете, какую краску имеете в виду.

4. ТОЧНЕЕ и ВЕРНЕЕ. Понимаю, так и хочется вляпать после этих слов запятую. Но нет — они не вводные.

Здесь правило такое же, как и с союзом то есть: после точнее и вернее запятая не ставится, но оборот с двух сторон выделяется, так как это уточнение. То же касается а точнее и а вернее.

Он придёт поздно, а точнее после полуночи.

«Олений мох», вернее ягель, является лишайником, который растёт в тундре и которым питаются олени.

Кто-то будет спорить со мной, ссылаясь на Розенталя, так как он ставил запятую после точнее и вернее. Как ни прискорбно это говорить, но если вы сравниваете словарь Розенталя и современный, то поверьте лучше современному. Правила русского языка меняются, и наши бабушки и дедушки слово «прийти» писали через букву «д».

5. КОНЕЧНО. Казалось бы, чего тут думать, его обязательно нужно обособлять! А вот и нет.

Слово конечно считается вводным всегда, кроме одного случая: в начале ответных реплик, сказанных с уверенностью, оно не выделяется.

— Сходим в клуб? — Сара игриво подмигнула Тому.

— Конечно сходим! — ответил тот убеждённо.

6. ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ. Я бы присвоила этому союзу первое место в нашем списке, потому что после него ставят запятую ВСЕ.

Запомните данное правило так, чтобы, даже если вас разбудят посреди ночи, вы могли ответить правильно: после по крайней мере запятая не ставится никогда. Ни при каких условиях. Запятая ставится только ПЕРЕД данной конструкцией, то есть при инверсии — перестановке слов.

По крайней мере нам стоило сходить в тот музей, чтобы узнать больше о Великой Отечественной.

Мы могли бы посетить Третьяковскую галерею, по крайней мере.

То же касается и по меньшей мере.

7. ОДНАКО. Не самая частая ошибка, но имеет место быть.

а) Если однако — синоним слова «но», то запятая не ставится.

Однако он не хотел покупать мороженое дочери.

— Мой двенадцатилетний братишка ужасно хочет пойти на «Охотников на гангстеров», однако вход разрешён только с шестнадцати, — хохотнул Майк, покупая себе и Белле билеты.

б) В этом случае всё просто: однако — вводное слово, следовательно обособляется.

Храбрый Толик, однако, не спешил спускаться в подвал.

в) Однако может быть и междометием.

Какой ветер, однако!

Однако, какой ветер!

8. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ. Заявляю заранее: здесь вы можете со мной не согласиться, потому что вокруг этой конструкции ходят слухи споры, в каких случаях обособлять, а в каких — нет.

Я всё же напишу версию, которой верю, потому что она больше всего похожа на правду.

а) Если тем не менее имеет значение «но», «однако», то запятая справа не ставится. То же касается и но тем не менее, хотя, как мне кажется, это уже тавтология.

— Завтра у вас выходной, тем не менее вам следует подготовиться к экзамену, — серьёзным голосом сказала учительница.

Предупрежу: коварный Word наверняка заявит, что после тем не менее не хватает запятой. Риторический вопрос: если он после по крайней мере её ставит, то стоит ли ему вообще верить?..

б) Тем не менее в качестве вводного, естественно, обособляется. Это аналог вводного «однако».

Они, тем не менее, пошли в парк аттракционов, несмотря на запрет родителей.

9. НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО. Жестокий союз, состоящий из четырёх слов.

Перед словом что не надо ставить запятую! Привожу пример с неверным написанием:

Несмотря на то, что дождь на улице лил как из ведра, Алексей не стал пропускать утреннюю пробежку.

Конструкцию, выделяемую с двух сторон запятыми, можно выкинуть из предложения. Попробуйте выбросить оборот, начинающийся со слова что, из приведённого мною примера и прочитайте предложение заново. Понравилось? Получился бред, если не сказать грубее. Так что первую запятую безжалостно убираем.

Несмотря на то что дождь на улице лил как из ведра, Алексей не стал пропускать утреннюю пробежку.

Но есть один момент: если перед составным союзом (в данном случае несмотря на то что) вы поставите усилительную частицу, или наречие, или вводное слово, то этот союз расчленится!

ЭТО ЕЩЁ несмотря на то, что он отлично знал, что по траве ходить нельзя!

Не хотите запоминать этот момент? Сделайте проще — не ставьте перед составным союзом частицы. Не усложняйте себе жизнь.

10. ПРИ ТОМ ЧТО. Этот союз подчиняется тем же правилам, что и несмотря на то что. Правда, с дополнительной заковыркой.

Кто-то захочет написать при том слитно, но на самом деле если потом следует слово что, то при том пишется раздельно! Это и есть та самая заковырка.

А дальше всё то же самое: запятую внутри при том что не ставьте, если же есть усилительная частица или наречие, то ставьте. Сравните:

При том что она с лёгкостью получала подарки от потенциальных женихов, ей всё равно не хватало внимания.

Ей не хватало внимания, И ЭТО при том, что она с лёгкостью получала подарки от потенциальных женихов.

Дам подсказку на все времена: если вы очень сильно сомневаетесь, вводное перед вами слово или не вводное, попробуйте переставить его в другое место в предложении. Смысл не поменялся? Значит, вводное, запятыми обособляется точно. Смысл потерялся вообще? Значит, не вводное, тогда смотрите правило по постановке знаков препинания.

0


Вы здесь » RED FOX » Все о фикрайтерстве » Уроки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC